Диспропорция становления интерсенсорных связей бывает при избирательной дефектности одного из анализаторов, но чаще ее можно наблюдать у здоровых детей, социальное окружение которых стимулирует развитие одних связей и не стимулирует развития других.
Например, если ребенку редко показывают игрушки, у него задерживается развитие зрительно-моторных связей при своевременном формировании слухово-кальных.
Более углубленного анализа требуют и сенсорно-ситуационные связи. Наиболее рано возникающей связью этого типа является реакция ребенка на общение со взрослым.
Она закономерно присутствует у всех здоровых детей третьего возрастного периода, усложняясь и совершенствуясь, как это было описано выше.
Пищевое поведение в этот возрастной период усложняется, появляется новый пищевой сочетательный рефлекс на зрительный раздражитель; ребенок при виде груди матери или бутылочки поворачивает голову, открывает рот и делает сосательные движения.
«Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни», Л.Т.Журба