Основой профилактики тяжелых неврологических нарушений служат ранняя диагностика и своевременное применение адекватных методов коррекции.
Многолетние наблюдения за детьми раннего возраста с поражением нервной системы показали, что чем раньше начаты лечебные мероприятия, тем более полно удается компенсировать нарушенные функции.
Пластичность мозга ребенка раннего возраста, большие потенциальные возможности активно реагировать на изменяющиеся внешние стимулы объясняют необходимость ранней тренировки возрастных навыков как у детей с выраженными неврологическими нарушениями, так и у детей, составляющих группу риска в отношении их возникновения (Журба Л. Т., 1981; Семенова К. А., Махмудова Н. М., 1979; Peter F., 1979; Levitt S., 1977; Vojta V., 1976; Hari M., Akos K,, 1971).
В связи с тем что у грудных детей при различных по этиологии и патогенезу заболеваниях нервной системы ведущим синдромом является задержка возрастного психомоторного развития, основные принципы лечебных мероприятий должны предусматривать онтогенетически последовательную стимуляцию становления возрастных двигательных, речевых и психических функций.
«Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни», Л.Т.Журба
- Пидагогический подход к стимуляции психомоторного развития
- Пидагогический подход к стимуляции психомоторного развития (Механизмы развития возрастных навыков)
- Ребенок в положении на животе
- Ребенок в положении на спине
- Ребенок с нарушением мышечного тонуса
- Стимуляция развития сенсорно-моторного поведения и голосовых реакций
- Стимуляция развития сенсорно-моторного поведения и голосовых реакций (Вызывание зрительных реакций)
- Стимуляция развития сенсорно-моторного поведения и голосовых реакций (Подбор игрушек)
- Стимуляция развития сенсорно-моторного поведения и голосовых реакций (Стимуляция голосовых реакций)
- Стимуляция становления двигательных функций
- Стимуляция развития сенсорно-моторного поведения и голосовых реакций (При специфической задержке психомоторного развития)
- Стимуляция становления двигательных функций (В вертикальном положении)
- Стимуляция развития сенсорно-моторного поведения и голосовых реакций (Виды медикаментозной терапии)
- Стимуляция становления двигательных функций (Рефлекс-запрещающая позиция)
- Стимуляция развития сенсорно-моторного поведения и голосовых реакций (Питание)
- Стимуляция становления двигательных функций (Выбор той или иной рефлекс-запрещающей позиции)
- Стимуляция развития сенсорно-моторного поведения и голосовых реакций (Успех лечения у детей грудного возраста)
- Ребенок в положении на спине
- Ребенок в положении сидя на коленках
- Ребенок в положении на животе, опирается на предплечья