Существует и иной подход к стимуляции психомоторного развития — педагогический (Hari М., Akos К., 1971). В основе педагогического подхода лежит идея о том, что мозг в процессе онтогенеза обучается в конкретных условиях руководить удовлетворением биологических и социальных потребностей организма, т. е. адаптацией к окружающей среде.
Построение двигательного стереотипа вначале происходит подсознательно в процессе организации деятельности ребенка, связанной с его повседневными потребностями, и лишь затем уже организованный двигательный акт переходит в сферу сознания как средство достижения цели.
Педагогическая система обучения движениям строится именно на такой последовательности включения разных уровней интегративной деятельности мозга.
Ее применение у детей 1го года жизни облегчается тем, что ребенок раннего возраста еще не контролирует сознательно свои движения, а просто старается достичь цели, если разражитель достаточно сильный и привлекает его внимание.
«Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни», Л.Т.Журба