Методист, захватив кисти ребенка, слегка потягивает его на себя. Ответная реакция — ожидают, пока ребенок будет стараться подтянуться вперед за руками.
Методист удерживает ребенка на весу лицом вниз, обхватывая руками живот
Ответная реакция — ожидают, пока ребенок поднимет голову.
Методист удерживает ребенка на весу в наклонно-боковом положении, обхватывая то правый, то левый бок
Ответная реакция — ожидают, пока ребенок поднимет голову и выпрямит ноги.
Методист ставит ребенка в вертикальное положение на опору
Ответная реакция — ожидают, что ребенок выпрямит ноги, туловище и голову.
Если затем потянуть ребенка слегка вперед, следует ожидать, что он сделает шаговые движения. Каждое из вышеперечисленных упражнений необходимо повторять в течение 3—4 мин.
При этом методист или мать должны терпеливо ожидать ответную реакцию ребенка и не торопиться заменять ее пассивным движением. Важное значение имеет также придание ребенку такой позы, которая максимально способствовала бы стимуляции лабиринтных выпрямляющих реакций.
Например, уже в период новорожденности следует выкладывать ребенка на живот с валиком под грудь, удерживать в вертикальном и горизонтальном положениях и т. д.
Во втором полугодии жизни, когда психическое развитие уже позволяет более широко использовать мотивацию, методист или мать должны постараться вызвать двигательную активность ребенка, стараясь привлечь его внимание к выполнению какого-либо задания (повернуться или поползти и взять игрушку, поднести ее ко рту, постучать о кровать и т. д.).
По мере развития ребенка и усвоения им определенных навыков предъявляемые ему требования постепенно усложняются.
«Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни», Л.Т.Журба