Важно правильно подбирать игрушки соответственно уровню психомоторного развития и возрасту. Мероприятия по развитию зрения, слуха, ощупывающих движений рук надо проводить систематически, в процессе повседневного ухода за ребенком, постепенно усложняя их в зависимости от уровня психомоторного развития и возраста ребенка.
Важное значение для нормального психомоторного развития ребенка имеет установление эмоционального контакта со взрослым. Взрослый, общаясь с ребенком, одновременно привлекает его зрение и слух.
Это необходимо для развития совместной деятельности анализаторов.
Мать, ухаживающая за ребенком, постоянно разговаривает с ним, воздействуя на ребенка не только выразительностью своего голоса, но и мимикой, движениями.
Таким путем у ребенка вызываются ответная улыбка, голосовые реакции, комплекс оживления. Большое внимание следует уделять также стимуляции голосовых реакций — гулению, лепету.
Стимулируют как спонтанное произнесение звуков, так и по подражанию.
«Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни», Л.Т.Журба