Оптимальная оценка по шкале возрастного развития соответствует 30 баллам.
Динамические исследования показали, что оценку 27— 29 баллов на одном возрастном этапе в большинстве случаев можно расценивать как вариант возрастной нормы, но необходимо учитывать, что если ребенок теряет 3 балла, по показателям какой-либо одной функции или из-за наличия факторов риска, его следует отнести к категории риска в отношении нарушений дальнейшего развития или возможности выявления локальных нарушений (зрения, слуха и др.).
Такой ребенок нуждается в обязательном динамическом наблюдении.
При оценке 23—26 баллов детей относят к безусловной группе риска; оценка 13—22 балла четко свидетельствует о задержке развития; группу детей с оценкой ниже 13 баллов составляют больные с тяжелой общей задержкой развития в результате органического поражения центральной нервной системы.
Основной задачей таблиц является попытка объективизировать задержку уровня психомоторного развития на момент осмотра и определить степень этой задержки.
При оценке полученных данных необходимо учитывать, что результаты осмотра у новорожденных и грудных детей зависят не только от истинного уровня психомоторного развития, но и от ряда привходящих факторов, таких, как степень биологического комфорта, суточный биоритм, условия воспитания, настроение ребенка и врача, обстановка в которой проводится осмотр, и т. д.
Поэтому выполнение ребенком требований по первому предъявлению безусловно свидетельствует о наличии функции, однако чтобы удостовериться в отсутствии функции, ее снижении или дефектности, необходимо повторить попытки ее обнаружить как в процессе одного осмотра, так и при повторных осмотрах с коротким интервалом времени.
«Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни», Л.Т.Журба