Основные неврологические и психопатологические синдромы у детей первого года жизни и их влияние на психомоторное развитие

Для диагностики заболеваний нервной системы, проявляющихся описанной в предыдущей главе специфической задержкой психомоторного развития, важное значение имеет оценка сопутствующих задержке развития неврологических и психопатологических синдромов [Ковалев В. В., 1980].

Синдром представляет собой сочетание и повторяемость взаимосвязанных между собой симптомов.

Он является как бы связующим звеном между симптомами и нозологическим диагнозом и отражает основные патогенетические механизмы заболевания, а часто также уровень поражения центральной нервной системы.

Возрастная незрелость нервной системы ребенка первого года жизни определяет фрагментарность и недифференцированность наблюдаемых у него синдромов.

Организм, особенно новорожденного и грудного ребенка, реагирует на различные вредности ограниченным числом типовых реакций, характер которых в первую очередь зависит от возрастной фазы нервно-психического развития. 

«Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни», Л.Т.Журба