Так, при достаточном развитии дифференцированных эмоциональных реакций на «своих» и «чужих» ребенок не проявляет активной радости на общение со знакомыми и протеста на общение с незнакомыми лицами, т. е. на всех возрастных этапах остается выраженной недостаточная активность общения.
Наряду со своевременным развитием отдельных сенсорных функций наблюдается отставание в формировании интерсенсорных связей, особенно в системе тактильно-кинестетического анализатора, поэтому гиповозбудимые дети позже начинают рассматривать и сосать свои руки, ощупывать игрушки, у них с задержкой формируется зрительно-моторная координация.
Отсутствие активного исследовательского поведения выражается в диспропорциональности развития зрительного восприятия.
Поэтому при достаточном развитии у ребенка дифференцированного зрительного восприятия может сохраняться автоматический характер прослеживания предмета.
При динамической количественной оценке возрастного развития ребенок с синдромом гиповозбудимости в разные периоды теряет 7—9 баллов, причем максимальную потерю наблюдают в возрасте 4—5 мес, когда в норме должны активно формироваться первые интерсенсорные связи и активные формы поведения.
«Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни», Л.Т.Журба