Характерно также отставание в развитии интегративных функций, в частности зрительно-моторной координации, цепных сочетательных рефлексов, игровой деятельности.
У некоторых детей наблюдают задержку развития двигательных функций: они позже начинают удерживать голову, поворачиваться со спины на живот, захватывать игрушки, сидеть, ползать, ходить.
Нарушения психомоторного развития проявляются неравномерно и их выраженность коррелирует обычно с тяжестью соматического состояния ребенка.
Нарушения становятся особенно выраженными в периоды обострения основного заболевания, когда на фоне развития желудочно-кишечных дискинезий, снижения аппетита, гипотрофии нарастают общая вялость, адинамия, что нередко сочетается с общим беспокойством ребенка, нарушениями сна, пониженным фоном настроения с преобладанием отрицательных эмоциональных реакций.
«Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни», Л.Т.Журба