Аграфия

При полной потере способности к письму, развивается аграфия и происходит это при поражении головного мозга, при этом интеллект сохраняется полностью, при уже сформированных навыках письма.

При этом заболевании появляется неспособность соединять буквы и слога, человек делает пропуски букв и слогов, а также, при написании, искажаются слова, при этом все координации движения кисти сохраняются.

В том случае, когда поражается левая височная кора, то может возникнуть афатическая аграфия и происходит нарушение слухоречевой памяти и фонематического слуха.

При поражении задних отделов второй лобной извилины, возникает апрактическая аграфия, а при поражении заднего отдела второй лобной извилины доминантного полушария, развивается чистая аграфия и она не связана с другими синдромами.

Когда человек начинает писать буквы и слова, а также предложения в зеркальном порядке, то развивается зеркальная дисграфия и такое явление можно отметить у левшей, а также у умственно отсталых людей, когда нарушен процесс межполушарного взаимодействия.

Все симптомы дисграфии могут проявляться в постоянных ошибках при письме, они выражены в замене и искажении слов, слогов, букв, также при написании нарушается слитность слов, отдельные сочетания букв слова заменены и даже не соответствуют смыслу написанного текста.

Обычно аграфия в детском возрасте проявляется в том случае, когда у ребенка недоразвита речь и эти процессы связаны органическим поражением мозга.

Когда ребенок плохо говорит или проглатывает целые слога и фразы, кроме того у таких детей нарушен звуковой анализ слов, то в этом случае у него развивается стойкая аграфия.