Исследователи и клиницист

Исследователи и клиницисты пытались изучать процесс привязывания, узы между матерью и ребёнком, научным образом. Они являются пионерами и стоят перед лицом многих трудностей. Некоторые люди думают, что смешно, когда серьёзные академики тратят время и деньги, доказывая, что новорождённый ребёнок нуждается в своей матери и что мать нуждается в своём ребёнке.

Но в безумном обществе, которое одобряет самое превратное поведение, желательно всякое доказательство, устанавливающее, насколько тверды фундаментальные человеческие потребности.

Однако время и деньги, потраченные на изучение процесса бондинга (совместное пребывание матери с новорожденным), это капля в океане по сравнению с тем, что потрачено, например, при выдвижении нового транквилизатора.

Единственными людьми, пытавшимися устанавливать взаимосвязи между первичным периодом и взрослой жизнью, являются те, кто занимался развитием способностей к обучению, сообразительностью и сенсорными функциями. Почему имеется столько работ от истоках интеллекта и о развитии способностей к обучению? И почему есть так мало работ о происхождении здоровья и о факторах, которые могут влиять на то, каким образом человек учится распознавать бактерию или вирус, или раковую клетку, или учится тому, как приспособиться к изменениям температуры, или учится тому, как настраивать свои гормональные уровни или своё кровяное давление?

Парадоксально, но исследования по первичному здоровью кажутся более продвинувшимися для растений, чем для людей. Например, выносливость шпината к холоду тщательно изучалась; она, по-видимому, возрастает, если он подвергается низким температурам в начале своей жизни, в начале периода своего роста.

«Первичное здоровье», Мишель Оден