Грудное вскармливание (Человеческое грудное молоко)

Человеческое грудное молоко имеет власть разобраться, какие бактерии будут предохраняющими, и помогать им расти. Преобладающая флора младенца на грудном вскармливании состоит из «лактобациллус бифидус», что сочетается с низким уровнем колибацилл. Даже если «фактор бифидуса» добавлен к очеловеченному молоку, равновесие кишечной флоры будет всё же смещено в сторону колибацилл, что понижает кислотный баланс и делает ребёнка более уязвимым к определённым патогенным бактериям.

Кишечная флора с самого начала может быть нарушена антибиотиками, дававшимися либо матери, либо ребёнку. Все эти нарушения необратимы и могут иметь долговременное действие на то, как человек сможет справляться с нападениями бактерий. Обсуждение пути заселения кишечника бактериями напоминает нам о далеко простирающейся важности первичного периода – околородового периода.

Также является причиной для сожаления, что большинство детей вынуждено получать свои первые переживания в обстановке, крайне отличной от того, что будет представлять семейное окружение. Другими словами, нам жаль, что большинство детей рождается в больницах, где подобравшиеся микробы особенно опасны. Время первой встречи ребёнка с миром бактерий в точности соответствует тому, что называют впечатлительным периодом, критическим периодом, короткому промежутку, который никогда не повториться и последствия которого неограниченно долговременны.

На мой взгляд, хорошее здоровье – почти синоним с хорошей иммунной системой. В происхождении хорошего здоровья одной из существенных функций грудного вскармливания является функция служить мостом через расщелину между временем, когда материнские антитела даются плоду плацентой, и временем, когда иммунная система ребёнка становится полностью зрелой и автономной. Человеческое грудное молоко имеет в себе различные типы антител, но наиболее важны секреторные антитела под общим названием IGA.

IGA покрывают стенки кишечника ребёнка и защищают от любого вида посягательства со стороны патогенных микробов и любого вида проникновения больших молекул, к которым ребёнок может стать постоянно чувствительным. Эти антитела разняться от одной матери к другой, от одного младенца к другому и даже от одного кормления к другому.

«Первичное здоровье», Мишель Оден