Показатели смертности

Стандартизированные по возрасту показатели смертности от рака молочной железы одиноких женщин в Японии приближаются к показателям смертности белых женщин в США, в то время как для замужних женщин в Японии они значительно ниже.

Проспективное исследование показало, что у прерывающих беременность незамужних женщин смертность от рака молочной железы составляет 44,3, у замужних — 26.

По данным В. В. Двойрина (1975), возрастная кривая заболеваемости раком молочной железы у незамужних женщин достигает максимального подъема на десятилетие раньше, чем у замужних.

О выраженном влиянии факторов окружающей среды, в частности привычек, на частоту рака молочной железы также свидетельствуют изменения показателей заболеваемости и смертности. Так, установлено достоверное увеличение относительного риска развития заболевания при частом употреблении говядины, свинины и сладостей.

На высокую коррелятивную зависимость между величиной риска заболеть раком молочной железы и калорийностью пищи, потреблением жира указывают A. Miller и соавт. (1978), G. Hems (1978) и др.

К основным зависящим от питания факторам риска J. Staszewski (1977) относит (на основании ретроспективного исследования по методу, «случай — контроль») рост и массу тела:
при росте выше 170 см риск рака молочной железы на 63 % выше, чем при росте ниже 160; при массе более 80 кг риск на 48 % выше, чем при массе до 60 кг.

Потребление алкоголя также повышает риск развития рака молочной железы. Относительный риск для женщин, которые употребляли алкогольные напитки, по отношению к тем, которые никогда не пили, составил 1,4 при сравнении с группой больных раком эндометрия или яичников и 1,9 при сравнении с группой больных незлокачественными заболеваниями [Rosenberg L. et. al., 1982].

Коэффициент корреляции между употреблением алкоголя и смертностью от рака молочной железы, установленный в исследованиях, проведенных в 14 странах Европы, равен 0,52 [La Vecchia С. et al., 1982].

«Лечение опухолей молочной железы»,
Н.Н.Трапезников, В.П. Летягин