Алгоритм обучения здоровью

Алгоритм обучения здоровью состоит из определенного ряда упражнений и последовательности операций. Под операциями подразумеваются отдельные приемы мыслительной деятельности.

Условно эту задачу можно разбить на пять ступеней

I. Постановка задачи.

II. Сбор информации и впечатлений.

III. Обобщение, систематизация материала.

IV. Решение задачи и принятие решения.

V. Выполнение программы или ее повторение.

Постановка задачи — основная ступень при лечении. Жизнь ставит перед нами проблемы, которые можно решить за месяцы, годы, но бывают случаи, когда срочно требуется принять решение.

Для этого должна быть четко и конкретно поставлена задача: допустим, в кратчайшие сроки восстановить утраченное здоровье. Скорая помощь отказала в госпитализации на том основании, что человек старый, больной и плохо себя чувствует.

Сбор информации и впечатлений — следующая ступень лечения.

Каждому человеку, независимо от специальности, необходимо уметь собирать информацию. Допустим, вы пришли к терапевту, необходимо четко подготовиться к ответу на вопросы: когда вы почувствовали недомогание, что перед этим съели, как менялась температура тела и артериальное давление в течение дня. Эта информация необходима для правильной постановки диагноза.

Мне часто приходится общаться с врачами, и все отмечают одну важную особенность: мало кто из пациентов правильно отвечает на поставленные вопросы, — все расскажут и про кошку, и про соседку, но только не ответят на самые важные вопросы.

Таких вопросов очень много, приведу некоторые из них: «Когда впервые проявилось заболевание?», «Какая была температура?», «В чем, по-вашему, причина?».

Порой доходит до парадокса: человек после сорока лет не знает своего внутриглазного давления (профилактика глаукомы), группу крови и резус-фактор.

Безусловно, пожилые люди не виноваты в том, что заболели и не могут не то чтобы четко структурировать мысли, но и вспомнить дорогу домой. В этом случае вся ответственность по сбору информации ложится на родственников. Только близкие люди, освоив медицину хотя бы на уровне фельдшера, могут оказать существенную помощь врачу, а следовательно, и близкому человеку. В задачу родных также входит психологическая поддержка пожилых людей.

«Мозг и активное долголетие», С.Вербин