Даже если это животное не будет способно найти ничего для еды, кроме этого листочка, из месяца в месяц, из года в год, то его организм не почувствует какого-либо недостатка витаминов или другой питательной составляющей. Нет разницы, будут ли вместо листочка с дерева в его распоряжении овощи, важен сам факт, что употребляемая пища естественна и не тронута (не обработана).
Когда мы кладем меру фуража перед лошадью или ослом, то никогда не сомневаемся и не задумываемся над тем, достаточное ли количество белков или жиров поступит к животным, хотя знаем, что животное, так же как и человек, нуждается в определенных количествах витаминов, минералов и других питательных веществ.
Каждый может ясно видеть, что выбор пищевых продуктов у различных животных ограничен и что они никогда не имеют возможности выбрать то, что они хотели бы съесть. Они вынуждены жить на сырых продуктах, которые имеют возможность взять в непосредственной близости, однако мы не знаем ни одного случая какой-либо пищевой недостаточности среди них.
Если вы возьмете пищевые продукты, потребляемые животными, в лабораторию биологов, то в каждом из них вы найдете различные субстанции в различных количествах и качествах. Потом биологи скажут вам, что в таком то растении столько-то белков, столько-то жиров и один или другой витамин. Таким образом, в каждом растении они находят от 10 до 15 компонентов и заботливо определяют их количество один за другим. Даже в наиболее богатых по концентрации питательных веществах — фруктах — они успешно открывают какой-либо недостаток. В действительности это вовсе не доказывает, что какой-то из этих пищевых продуктов содержит только дюжину тех составляющих, которые они нашли; это доказывает лишь их техническое мастерство и совершенно неадекватный анализ определения количественно и качественно всех тех составляющих, что находятся вместе в природной лаборатории и принадлежат тому или иному растительному продукту. Это означает только, что в каком-то одном пищевом продукте они смогли открыть только какие-то определенные виды составляющих, остальные остались скрытыми для них.
Главная причина всего этого в том факте, что субстанции, открытые биологами, не главные составляющие тех растительных тел, а всего лишь сложные соединения, представленные в различных формах и различных растительных соединениях. Являясь частью животного тела, эти сложные соединения распадаются, синтезируются снова и в течение этих процессов формируются новые компаунды соответственно нуждам организма.
«Сыроедение», Аршавир Тер-Аванесян