Справедливость

Справедливость

Справедливость требует, чтобы прекратилась деятельность рассеивателей этих взглядов, потому что это приводит к смерти миллионов детей, несущих последствия этой агитации на своих плечах.

Это замечательно, что человек все время стремится узнать новое, проникает в секреты природы, расширяет горизонт своих знаний. Ведь вполне естественно, что очень важную роль для владельца фабрики играет его знакомство с секретами производства сырья, необходимого для работы этой фабрики.

Я бы советовал ученым ограничить свои исследования четырьмя естественными их лабораториями до того самого дня, когда они смогут воспроизвести рост растения, составленного целиком из синтетических компонентов, приготовленных в их лабораториях; тогда их мудрость сравняется с мудростью Создателя. Но наш мир уже полон таких семян, из которых мы приобретаем все питательные вещества, необходимые для нужд нашего организма, и такое питание совершенно свободно от малейших следов дефекта. В нем нет никакого недостатка, никакого излишка, каждая составляющая его имеет качества, количества и функцию совершенно определенные. Можно ли сомневаться в мудрости природы? Это значит сомневаться в провидении Создателя, это значит грешить против Самого Бога.

Ученые советуют нам потреблять белки, так как они необходимы для здоровья. Но сколько мы должны потреблять? Есть ли какое-нибудь общее соглашение относительно ежедневного количества их?

Все мы знаем, что для строительства здания необходимы кирпичи, но несомненно, что мы не можем нагромождать эти кирпичи беспорядочно или класть их один на другой, не скрепляя раствором.

Новые люди выходят сейчас на арену, они вытесняют опытных инженеров ряда сложных фабрик и желают управлять ими сами. Слишком много накопилось сейчас сырого материала, требующего дальнейшей обработки. Каждый берет то, что лежит к нему ближе всего: один приносит камни, другой — железо, третий — глину, четвертый — воду. Все это складывается в общую кучу, не подчиняясь какому-либо определенному плану, а они все идут и приносят все больше и больше. Число органических и неорганических веществ постоянно привлекает их внимание. Одни питают механизм пригоршней определенного вещества, считая его полезным, другие наполняют его полным ведром второго вещества, утверждая что оно наиболее полезно; таким образом, каждый поддерживает фабрику тем, что ему кажется наиболее полезным. Проводится эксперимент за экспериментом, бесконечное количество их. С одной стороны, ряд глупых людей обрабатывают это сырье на огне, с другой — все в суете получают лишь остатки, представляющие собой лишь тлеющие останки пищи, которую они вливают в жерло фабрики.

Естественно, что такая фабрика начинает работать с перебоями, и чем более нерегулярно работает фабрика, тем больше делают эти подающие надежды специалисты, увеличивая свои усилия. Они идут этим путем и ищут новые средства и новые материалы. В толкотне и суете они топчут, разрушают и сжигают те существеннейшие химические составляющие сырых материалов, содержание которых иногда слишком мало, чтобы можно было их заметить. Когда они видят, что их усилия не приносят успеха, а фабрика постепенно работает все хуже и хуже, они идут дальше в своей дикости и находят новые вещества, которые совсем не имеют связей с сырыми материалами, потребными для их фабрики, и пытаются отрегулировать работу своего завода с их помощью. Однако же одно из этих новых веществ всего лишь как бы заглушает пронзительный крик этой фабрики, другое — заглушает писк, третье — замедляет скорость операции определенных механизмов, в то время как четвертое, наоборот, ускоряет эти операции. Эти операции кажутся людям, которые проводят их, хорошими признаками, они прыгают от радости и хлопают в ладоши, как малые дети, и продолжают исследовать, находить и применять сильные и более эффективные вещества. Иногда какие-то отдельные части фабрики прекращают свою работу или же их функции становятся такими нерегулярными, что представляют собой опасность для соседа, и тогда люди показывают свою ловкость в полной мере — они мастерски удаляют и выбрасывают эти бесполезные части.

Неудивительно, что все эти попытки в конце концов приводят к провалу и одна за другой фабрики разрушаются и делаются не способными к работе. Но невежественные инженеры не теряют надежды, они упорствуют в своих безрассудных экспериментах, отказываясь от того единственно правильного шага, чтобы призывать на помощь единственно настоящего инженера всех этих фабрик — Бога, которого они отрицают.

«Сыроедение», Аршавир Тер-Аванесян