Подготовительный этап

Подготовительный этап, деонтологического воспитания включает профессиональную ориентацию учащихся 8—10-х классов средних школ и профессиональный отбор кандидатов для поступления в медицинские училища. Основной целью профориентации является привлечение наиболее способных и подготовленных школьников для поступления в медицинские училища.

В задачи профессиональной ориентации входит ознакомление учащихся школ с целями и задачами подготовки и особенностями труда медицинских сестер, фельдшеров и лаборантов. При знакомстве с различными медицинскими специальностями необходимо шире освещать вопросы медицинской этики и деонтологии, непременно отмечая трудности и проблемы профессии.

Ошибочным следует считать преуменьшение трудностей, связанных с работой медиков, формирование взгляда на профессию «через розовые очки».

Такая сверхоптимистичная позиция создает предпосылки для последующего разочарования в выбранной специальности. Важным обстоятельством в привлечении достойной молодежи к поступлению в средние медицинские учебные заведения являются раскрытие перспектив профессионального роста, укрепление убежденности в необходимости дальнейшей учебы. В этой связи при профессиональной ориентации не следует освещать лишь вопросы этики и деонтологии среднего медицинского персонала.

Необходимо знакомить молодых людей с общемедицинскими проблемами, подчеркивая мысль, что медицинские вузы черпают свои резервы среди лучших представителей отряда медсестер, фельдшеров и лаборантов.

Разнообразны формы профессиональной ориентации школьников — будущих медицинских работников:

  • проведение в училищах дней открытых дверей;

  • чтение лекций преподавателями медицинских училищ для учащихся средних школ;

  • организация для поступающих в медицинские училища дежурств в больницах и клиниках, на станциях скорой помощи в качестве санитаров;

  • проведение индивидуальных собеседований и социологических опросов с привлечением каждого кандидата для поступления в училище;

  • использование различных форм знакомства учащихся с историей медицины, как, например, организованное посещение медицинских музеев.

«Медицинская этика», Ю.Д.Павлов