С первых шагов в медицине учащиеся должны усвоить, что в случае необходимости они должны будут пренебречь своим отдыхом, благополучием и даже здоровьем, если этого потребуют интересы больных.
Следует суметь убедить учащихся, что все действия и слова медицинской сестры должны быть направлены на пользу больного, необходимо предупреждать отрицательные воздействия «профессионального привыкания».
Не секрет, что при постоянном столкновении с человеческой бедой, болезнью, со страданиями пациентов у части персонала развивается чувство обыденности, утрачивается элемент сопереживания, что несовместимо с лечебной работой. Обучение медицинской этике и деонтологии в медицинском училище немыслимо без постоянного повышения идейно-политического и культурного уровня учащихся. Здесь, как нигде, ярко проявляется действенность принципа единства обучения и воспитания.
Вся система обучения в советской средней школе, подготовка будущих медицинских сестер, фельдшеров и лаборантов в училище способствует формированию этики советского человека, частью которой является этика советского медицинского работника.
Преподавание медицинской этики и деонтологии осуществляется с использованием обязательных и факультативных форм. Обязательные формы, в свою очередь, подразделяются на аудиторные и внеаудиторные.
«Медицинская этика», Ю.Д.Павлов