Невозможно познать и усвоить проблемы медицинской этики в отрыве от гуманистических традиций мировой литературы и искусства. Эту мысль ярко выразил русский писатель и врач Вересаев в своей книге «Записки врача»: «Какая еще громадная область остается в медицине, где и в настоящее время самыми лучшими учителями являются Сервантес, Шекспир и Толстой…».
Факультативные формы работы планируются во внеучебное время при содействии и активном участии администрации, партийной, комсомольской и профсоюзной организаций медицинского училища. Рассматривая вопросы этики и деонтологии, особенно трудно провести черту между «обязательными» и «необязательными» формами обучения.
Основным критерием этого условного разделения является то, что для обязательных форм может быть выделено учебное время, а мероприятия проводятся под руководством и при активном участии преподавателей в соответствии с учебной программой.
Среди факультативных форм работы могут быть рекомендованы:
«Медицинская этика», Ю.Д.Павлов