В отрыве от гуманистических традиций

Невозможно познать и усвоить проблемы медицинской этики в отрыве от гуманистических традиций мировой литературы и искусства. Эту мысль ярко выразил русский писатель и врач Вересаев в своей книге «Записки врача»: «Какая еще громадная область остается в медицине, где и в настоящее время самыми лучшими учителями являются Сервантес, Шекспир и Толстой…».

Факультативные формы работы планируются во внеучебное время при содействии и активном участии администрации, партийной, комсомольской и профсоюзной организаций медицинского училища. Рассматривая вопросы этики и деонтологии, особенно трудно провести черту между «обязательными» и «необязательными» формами обучения.

Основным критерием этого условного разделения является то, что для обязательных форм может быть выделено учебное время, а мероприятия проводятся под руководством и при активном участии преподавателей в соответствии с учебной программой.

Среди факультативных форм работы могут быть рекомендованы:

  • совместное проведение вечеров учащихся младших и старших курсов медицинских училищ «Сессия первая — сессия последняя»;

  • организация смотра-конкурса учащихся «Проверь свою готовность к работе с больными»;

  • вечера встречи с медиками — ветеранами Великой Отечественной войны и труда;

  • коллективное посещение театров, музеев, выставок, предприятий медицинской промышленности, просмотр кинофильмов на медицинские темы;

  • проведение встреч с бывшими выпускниками данного медицинского училища;

  • организация тематических дискуссий: «Образ медицинской сестры в художественной литературе», «Этика и деонтология медицинского работника в кинематографе»;

  • обсуждение журнальных и газетных статей, посвященных будням медицинских работников.

«Медицинская этика», Ю.Д.Павлов