Совместное проведение вечеров учащихся

Совместное проведение вечеров учащихся младших и старших курсов может быть организовано очень интересно и иметь большую популярность в училище. Такие встречи начинаются с обмена приветствиями в стихотворной форме представителей старших и младших курсов.

Основную часть вечера составляют рассказы о добрых традициях, интересных вечерах, поездках, экскурсиях и, конечно, о важности и трудности работы медицинской сестры. Встреча должна тщательно готовиться, проходить динамично, интересно. Выступления могут содержать элементы сатиры и юмора, сопровождаться номерами художественной самодеятельности на темы из будней медиков.

Смотр-конкурс «Проверь свою готовность к работе с больными» может проходить в виде викторины, соревнования курсов и учебных групп. Наряду с профессиональными вопросами, отражающими знания и навыки учащихся, должны быть использованы заранее подготовленные типовые задачи.

На смотре-конкурсе учащимся могут быть предложены известные отрывки из произведений врачей-писателей, репродукции произведений живописи и графики, затрагивающие морально-этические проблемы медицины. Целесообразно предложить портреты Гиппократа, Авиценны, русских и советских ученых-медиков, известных своим глубоким пониманием медицинской деонтологии, с заданием составить короткий рассказ о жизни и деятельности выдающихся людей, изображенных на портретах.

Встречи с медиками — ветеранами Великой Отечественной войны и труда имеют особенно большое воспитательное значение. Ни одно даже самое талантливое художественное произведение не может заменить общения с людьми, вынесшими тяготы войны и периода послевоенного строительства советского здравоохранения. Такие встречи укрепляют связь поколений, способствуют лучшему пониманию необходимости высоких профессиональных и морально-этических требований, предъявляемых к учащимся.

Коллективные посещения театров, музеев, выставок, предприятий медицинской промышленности, просмотры кинофильмов на медицинские темы должны планироваться с учетом потребности изучения этики и деонтологии.

В одной из своих работ крупный отечественный хирург С. С. Юдин подчеркивает, что «…монотонная работа, без живительных встрясок, поэзии, искусства и путешествий создает успокоение… примирение с пошлостью и мелкими целями…».

Процесс коллективного восприятия высокохудожественных образцов искусства и кинематографа с последующим обсуждением узловых проблем, актуальных для медицины, способствует этической зрелости учащихся.

«Человек, представляющий из себя врача и ничего более, не сделает ничего выдающегося в своем искусстве»,— говорил Гольмс.

«Медицинская этика», Ю.Д.Павлов