В деонтологической тактике нет выходных

В деонтологической тактике нет выходных, нет рабочего и нерабочего времени. Общение персонала лечебного учреждения с больным, где и когда бы оно ни осуществлялось, должно проходить с соблюдением «психической асептики». Вызвана ли сестра к больному на дежурстве, беседует ли она с его родственниками, навестила ли своих подопечных в выходной или праздничный день — чувство долга медицинского работника должно главенствовать во всех помыслах и поступках.

Самые, казалось бы, нелечебные подразделения, такие, как гардероб, бельевая, буфет, участвуют в общем деле восстановления здоровья пациентов. Учет фазы лечебно-диагностического процесса предусматривает особенности деонтологической тактики при сборе анамнеза, первичном осмотре больного, в процессе обследования, при назначении лечения, при выписке и даче рекомендаций на дальнейший период.

Как важно с первых же минут общения с больным завоевать его доверие, расположить к себе, в спокойной обстановке попытаться осмыслить ситуацию, предшествовавшую заболеванию. В этот период необходимо вселить в больного уверенность в эффективности и безопасности применяемых диагностических методов. Совсем не безразлично, в какой форме и когда сообщить больному диагноз, насколько подробно и глубоко объяснить причину и суть заболевания.

В любом случае необходимо сохранять и укреплять веру больного в исцеление.

Деонтологическая тактика в различные фазы обследования и лечения касается преимущественно врачей. Тем не менее медицинской сестре необходимо иметь представление об особенностях психологии больного в различные периоды обследования и лечения. Она должна уметь переживать вместе с пациентом его опасения и надежды, печали и радости в течение всего периода нахождения в стационаре — от момента поступления до выписки.

«Медицинская этика», Ю.Д.Павлов