Опий, морфин и производные наркотические анальгетики (Симптоматика)

Симптоматика

В зависимости от способа аппликации и дозы относительно быстро появляются гиперемия лица, головокружение, ощущения жара и жажды, тошнота; возможны сны наяву. Возбуждение и судороги при введении морфина редки (чаще всего у детей), как правило, наблюдаются при приеме кодеина и его дериватов. Развиваются сомноленция, бледность кожи, миоз, брадикардия.

Больной впадает в кому (до 2 дней), для которой характерны: поверхностное, едва определяемое замедленное нерегулярное дыхание (смотря по обстоятельствам, типа Чейна — Стокса), цианоз, арефлексия; максимально суживаются зрачки, не реагирующие на свет (дифференциальный диагноз с отравлениями барбитуратами, но не в комбинации с атропином или скополамином; во время судорог под влиянием кодеина или в асфиксической стадии появляется мидриаз; соблюдайте осторожность!).

Возникает гипотермия. В результате спазмов сфинктеров сильно переполняются желудок, кишечник, мочевой пузырь. Летальный исход может наступить вследствие прекращения дыхания (до остановки сердца) через 2 ч, чаще через 7—12 ч (чем позднее, тем благоприятнее прогноз, однако возникает опасность осложнений, таких, как пневмония, слабость сердечнососудистой деятельности, отек легких). После пробуждения возможно повторное впадение в кому.

Позднее нарушаются дефекация и мочеиспускание. Наблюдаются анорексия, иногда поздние расстройства, обусловленные аноксией, как при отравлении окисью углерода. Дериваты изохинолина не обладают наркотическим действием. Наркотин подобен папаверину, однако токсичнее его.

«Острые отравления», Р. Лудевиг