Купить Межкомнатные Двери Купить
межкомнатные двери в Москве. Заводские цены
dverexpres-service.ru

Исследование глубокой чувствительности

Мышечное уставное чувство исследуется при помощи пассивных движений в мелких и крупных суставах конечностей. У больного, лежащего с закрытыми глазами, производят нерезкое пассивное сгибание, разгибание, приведение, отведение в суставах. Больной должен распознать направление движения пальцев и других частей конечности.

Чувство давления определяют по способности больного отличить давление, производимое на тот или иной участок тела пальцем или легким предметом, а также уловить разницу в степени производимого давления. У детей этот вид исследования проводится очень редко. Так же редко определяется чувство массы. Оно исследуется путем определения тяжести предметов одинаковой величины и формы, но разной массы, положенных на ладонь больного.

симптомы натяжения: а – два этапа симптома Ласега, б – симптом Мацкевича, в – симптом Вассермана

Вибрационная чувствительность исследуется путем прикладывания ножки вибрирующего камертона к тому или иному участку поверхности тела. У детей чаще всего применяется камертон с числом колебаний 256 в минуту.

При утрате мышечно-суставного чувства возникает сенситивная атаксия, связанная с потерей проприоцептивного контроля над движениями. Походка у таких больных неустойчивая, нарушается координация движений. Эти явления особенно усиливаются при закрывании глаз, поскольку контроль органа зрения позволяет компенсировать дефицит информации о совершаемых движениях.

При поражениях задних столбов спинного мозга, обусловленных спинной сухоткой, наблюдается своеобразная «штампующая походка»: больной с силой ступает на землю, как бы «печатая» шаг, так как чувство положения конечностей в пространстве утрачено.

При более легких нарушениях мышечно-суставного чувства больной не может распознать лишь характер пассивных движений в пальцах. При исследовании детей нужно иметь в виду, что они могут неправильно охарактеризовать движения в пальцах или неверно указать на палец, в котором движение производится.

«Детская неврология», О.Бадалян