Полезные стороны совокупления

Доброе совокупление – такое, которое происходит в должное время и за коим следует выведение излишков, облегчение тела и подготовка тела к дальнейшему развитию. Похоже на то, что тело, когда у него отняли часть последнего питания, как бы разгневано, и естество, чтобы возместить ущерб, приходит в сильное движение, сопровождаемое мощным воздействием на состояние человека. Естеству способствует осуществляющееся при этом опорожнение.

Иногда после совокупления уходят одолевающие человека мысли, он обретает бодрость, подавляет чрезмерный гнев, успокаивается. Совокупление помогает от меланхолии и многих черножелчных болезней, придавая бодрость и изгоняя скопившийся из за семени дым из области головного мозга и сердца. Оно помогает и от болей в почках вследствие переполнения, а также от всех болезней, вызванных слизью, особенно у человека с большой прирожденной теплотой, которую не уменьшает выход семени.

Совокупление также пробуждает аппетит к еде и иногда открывает материю опухолей, возникающих в области пахов и яичек; всякого, у кого при отказе от совокупления и задержании семени возникает потемнение в глазах, головокружение, тяжесть в голове, боли и опухоли в мочеточниках и чреслах, умеренные совокупления вылечивают от этого.

У многих людей, натура которых требует совокуплений, при отказе от них охлаждается тело, ухудшается общее состояние и падает аппетит к еде, так что они даже совсем не принимают пищи и извергают ее рвотой. Всякому, у кого в теле много дымных паров, совокупление дает от них облегчение и приносит пользу, устраняя ослабляющее его вредное задержание дымных паров.

Иногда у мужчин вследствие прекращения совокуплений, скопления семени, его охлаждения и превращения в материю с ядовитыми свойствами семя посылает в сердце и в мозг дурные ядовитые пары, подобно тому как у женщин бывает «удушение матки».

Наименьшее проявление вреда от этого, прежде чем распространится ядовитость семени, – тяжесть в теле, его холодность и затрудненность движений.

«Канон врачебной науки», Абу Али ибн Сина (Авиценна 980 – 1037)