Общие этические нормы коллектива

Становление медицинского коллектива, соответствующего всем высоким требованиям, предъявляемым к нему, и способного успешно решать вопросы диагностики и лечения больных — процесс сложный и многосторонний.

На основании накопленного опыта, касающегося основных принципов взаимоотношений в лечебном учреждении, можно выделить главные условия формирования должных взаимоотношений в коллективе: творческая деловитость, целенаправленность, обоюдное уважение, честность, доверие, принципиальная критика.

Медицинская деонтология рассматривает взаимоотношения «врач — сестра», «сестра — младший медицинский персонал», «сестра — родные и близкие больного», а также вопросы оптимальных взаимоотношений внутри сестринского коллектива.

Основная деонтологическая задача администрации, партийных, комсомольских и профсоюзных организаций лечебного учреждения — строить отношения в коллективе на основе дружбы, поддержки и взаимопонимания. Особенное внимание при этом следует обращать на предотвращение противоречий между сотрудниками, которые несомненно снижают качество лечебного процесса.

В этом отношении важен анализ причин, могущих обострить противоречия до конфликтов, вызывающих сбои в работе медицинского учреждения.

Специалист в области социологии Г. Л. Смирнов в своей книге «Советский человек» привел основные причины возникновения противоречий в коллективе: столкновения консерватизма и новаторства, групповые интересы, личностные эгоистические побуждения, несостоявшиеся ожидания, которые вызывают недовольство работой, коллективом, руководителем, антисоциальные поступки.

«Медицинская этика», Ю.Д.Павлов