«…Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим».
Г. X. Лихтенберг
Медицинская радиология охватывает большой круг проблем и состоит из многих разделов, которые практически представляют собой самостоятельные клинические дисциплины.
Обучающийся в медицинском институте должен понять место и роль радиологии в современной медицине, должен усвоить сущность основных радиологических методов исследования и лечения больных, знать диагностические и терапевтические возможности этих методов. Для этого студент должен, руководствуясь логикой предмета и логикой обучения, последовательно познакомиться с составными частями радиологии: физикой и дозиметрией ионизирующего излучения, радиобиологией и клиническими разделами медицинской радиологии.
Материалы по физике и дозиметрии излучений студенты получают в курсе физики. Сведения по радиобиологии сообщаются на ряде кафедр — биологии, патологической анатомии и патологической физиологии, биофизики, госпитальной терапии. Вопросы радиационной гигиены освещаются на кафедре общей гигиены. На этом фундаменте строится овладение радионуклидной диагностикой и лучевой терапией.
В данном учебнике изложены курсы радионуклидной диагностики и лучевой терапии. В предисловии мы обратились к Вам с положениями о порядке работы с учебником. Здесь же сообщим главное из того, что Вы должны уметь делать после завершения курса радионуклидной диагностики и лучевой терапии.
После прослушивания лекций, после работы на практических занятиях и самоподготовки по радионуклидной диагностике Вы должны:
Логическая структура курса радионуклидной диагностики
После прослушивания лекций, работы на практических занятиях и самоподготовки по курсу лучевой терапии Вы должны:
Логическая структура курса лучевой терапии
Мы поставили перед Вами ясную цель. Пусть же она станет и Вашей целью!
«Медицинская радиология»,
Л.Д.Линденбратен, Ф.М.Лясс