Больная У., 24 лет, сварщица, поступила в инфекционную больницу с диагнозом «орнитоз» на 7-й день болезни. Заболевание развивалось постепенно появились недомогание, небольшая головная боль, температуру не измеряла, продолжала работать, с первых дней появился сильный кашель.
На 5-й день температура 37,5 °С. Обратилась к врачу, который поставил диагноз «ОРЗ». На 7-й день температура достигла 38,8 °С, кашель усилился. Врачом обнаружена пневмония. Так как в квартире больной живут два попугая, врач связал пневмонию с этим фактом и поставил диагноз «орнитоз». Об этом эпидемиологическом факте врач упомянул в направлении.
При поступлении привлекла внимание значительная бледность лица, общее состояние средней тяжести, температура — 38,4 °С. В легких слева в нижнем отделе прослушивались жесткое дыхание, крепитирующие хрипы, в этой же области был укорочен перкуторный звук. Топы сердца слегка приглушены, пульс ритмичный, 96 в I мин.
Слизистые оболочки рта влажные, чистые, язык обложен белым налетом. Живот мягкий, безболезненный, пальпировался край селезенки, печень не пальпировалась.
Врач приемного отделения обратил внимание на значительную СОЭ (48 мм/ч), указанную в направлении. Это единственный признак, который заставил врача пристально рассмотреть все симптомы.
«Ошибки в диагностике инфекционных болезней», Е.П.Шувалова