Больной К., 16 лет, учащийся, в больницу поступил на 22-й день болезни с диагнозом «энцефалит», с жалобами на сильные боли и резкую слабость в мышцах туловища и конечностей, безболезненные затруднения при глотании, обильное слюнотечение, задержку стула и мочеиспускания.
Заболевание развилось остро: повысилась температура до 39,4 °С, возникли кашель, насморк, незначительные боли в конечностях. Это состояние длилось 3 дня, после чего постепенно улучшилось, и к 5-му дню температура стала нормальной. На 10-й день от начала заболевания появилась сильная головная боль, которая оставалась в течение недели, но несколько уменьшилась.
На 17-й день болезни стал испытывать сильные боли и резкую слабость в нижних конечностях, тогда же обнаружилось непроизвольное мочеиспускание. С 21-го дня появилось обильное слюнотечение, глотание было свободным, не мог закрыть глаза.
При обследовании в приемном отделении температура нормальная, лицо бледное, амимичное, голос с носовым оттенком. Активные движения в конечностях резко ограничены из-за слабости и болей.
Сухожильные и периостальные рефлексы верхних конечностей торпидны, D≤S, коленные рефлексы вялые, D = S, ахилловы — отсутствуют с обеих сторон. На фоне общей гиперестезии отмечалась гипостезия болевой чувствительности по типу носков и коротких перчаток с обеих сторон.
«Ошибки в диагностике инфекционных болезней», Е.П.Шувалова