Дизентерия (Больная Г., 26 лет — Особый характер интоксикации)

Обращает на себя внимание и особый характер интоксикации: на фоне высокой температуры тела самочувствие больной оставалось неплохим, даже удовлетворительным, с заметными проявлениями эйфории, что практически никогда не встречается при дизентерии.

Изменения в гемограмме (нормоцитоз с нормогранулоцитозом и относительным лимфоцитозом, умереннее увеличение СОЭ) не противоречили диагнозу дизентерии, несмотря на то, что для шигеллеза больше характерен лейкоцитоз со сдвигом лейкоцитарной формулы влево.

Главная же особенность течения заболевания состояла, в повторных вечерних подъемах температуры тела до высоких цифр с выраженным ознобом и последующим профузным потоотделением (дежурный врач отмечал «лужицы пота» на животе и груди больной). Такие ознобы и проливные поты наблюдались изо дня в день, в вечерние часы вплоть до 15.09.

Постепенно стало очевидным, что геморрагический колит у больной Г. не является проявлением дизентерии. Посевы кала — от 06.09 и 07.09 отрицательны, отсутствуют антитела в РА с дизентерийными антигенами в сыворотке крови. Повторные посевы крови на высоте лихорадки не выявили роста микробов.

При рентгеноскопии и рентгенографии легких патологии не выявлено. На ЭКГ — небольшое снижение вольтажа, удлинение интервала Р — Q и расширение желудочкового комплекса (комплекса QRS).

«Ошибки в диагностике инфекционных болезней», Е.П.Шувалова