С помощью Своих трансцендентных энергий Кришна может превратить материю в дух. Если мы поместим в огонь железный прут, вскоре он раскалится докрасна и приобретет все основные качества огня.
Так же и пища — материальная субстанция — если ее предложить Богу, становится полностью духовной. Такая пища превращается в прасад, что на санскрите означает «милость Господа».
Прасад в бхакти-йоге (йоги преданности Богу) имеет очень большое значение. В других системах йоги человек должен искусственно сдерживать свои чувства, тогда как в бхакти-йоге он может занимать их разнообразной приносящей удовлетворение духовной деятельностью. Благодаря такой деятельности, чувства постепенно одухотворяются, и их начинают привлекать духовные наслаждения, далеко превосходящие те, что доступны нам в материальной жизни.
В ведической литературе содержится множество описаний прасада и его воздействия на человека. Господь Чаитанйа, воплощение Верховного Господа, явившийся в Индии пятьсот лет тому назад, так говорил о прасаде: «Каждому доводилось прежде пробовать эти материальные блюда, однако сейчас они приобрели необыкновенный вкус и удивительный аромат, даже их аромат, не говоря уж о вкусе, прельщает ум и заставляет человека забывать о всех прочих лакомствах, потому что духовный нектар с губ Кришны (Господа Бога) коснулся этой обычной пищи, и ей передались все Его духовные качества».
Если человек принимает только пищу, предложенную Господу, то это — вегетарианство высшего порядка. В конце концов, многие животные, в частности голуби и обезьяны, тоже не едят мяса, так что вегетарианство само по себе еще не является большим достижением.
В Ведах говорится, что цель человеческой жизни — восстановление изначальной связи души с Богом, и прасад очень способствует этому.
«Режим дня», О.Г.Торсунов