Для улучшения профилактической работы в отношении поствакцинальных осложнений, более квалифицированного и широкого применения щадящих методов иммунизации следует хотя бы в крупных городах и областных центрах организовать консультативные приемы или кабинеты по иммунопрофилактике во главе с опытным иммунологом-педиатром.
Такой кабинет должен:
Это важное звено в цепи мероприятий, направленных на снижение и профилактику поствакцинальных осложнений. При постановке диагноза послепрививочного осложнения медицинские работники должны немедленно информировать о нем санитарно-эпидемиологическую службу.
Проведение указанных организационно-методических мероприятий наряду со строгим соблюдением инструктивных материалов, индивидуальный подход к прививке каждого — ребенка, использование современных методов подготовки детей с измененной реактивностью организма, более широкое использование щадящих методов вакцинации позволят максимально уменьшить риск развития поствакцинальных осложнений.
Для лиц, срочно выезжающих в эпидемические районы земного шара, А. Л. Либов (1975) предложил следующую схему вакцинации с сокращенными интервалами:
День | Прививка |
1-й | против желтой лихорадки |
5-й | против холеры |
11-й | ревакцинация против оспы |
16-й | оценка результатов оспопрививания и при отрицательном результате повторная ревакцинация |
Если против оспы делается вакцинация или после вакцинации прошло более 5 лет, то прививка производится под защитой специфического противооспенного гамма-глобулина.
«Руководство по воздушно-капельным инфекциям», И.К.Мусабаев