Шея (Наибольшие трудности для лечения)

Наибольшие трудности для лечения представляют тяжелые рубцовые обезображивания переднебоковых отделов шеи, нижней половины лица, грудной клетки. В результате полного иссечения рубцового массива кожи не всегда удается полностью устранить деформацию, в таких случаях мы рассекаем. Чем закрыть такой обширный раневой дефект?

Ф. М. Хитров считает, что у таких больных отсутствует так много кожных покровов шеи, подбородка, что для достижения стойкого полноценного косметического и функционального результата требуется пересадка колеи с подколенной клетчаткой. В таких случаях незаменим круглый стебель Филатова. Аналогичного взгляда придерживается и Н. И. Бутикова (1962). Не имея полного удовлетворения от применения свободной пластики на шее, она предпочитает пластику стеблем Филатова.

Существуют некоторые варианты применения трубчатого стебля. Так, А. Э. Рауэр (1932), Б. В. Парии (1946) используют два стебля Филатова как питающие норжки для большого лоскута колеи между ними. Затем этим лоскутом закрывают дефект на шее, после чего стебли отсекают или используют для пластической операции на лице.

ф. М. Хитров формирует два стебля, один из них применяется для подчелюстного отдела, другой — для нижнего отдела шеи. В. И. Высоцкая (1966) предложила выкраивать эллипсоидный лоскут (по форме раны, образующейся на шее после иссечения рубцов) на двух питающих ножках, что является значительно более экономичным по отношению к пластическому материалу.

Blake (1975) предлагает формировать стебли на спине, считая, что они располагаются ближе к шее и их легче переносить. По мнению автора, после распластывания постепенно происходит трансформация колен—она становится тоньше, мягче, эластичнее.

«Лечение келоидов», Л.А.Болховитинова