Бренд как элемент позиционирования в стоматологии

Бренд как элемент позиционирования в стоматологии

Как и любой другой, стоматологический бизнес нуждается в позиционировании. Именно с этой целью создается фирменный стиль, который способствует в первую очередь повышению узнаваемости лечебного учреждения и эффективно визуально выделяет его среди аналогичных профильных заведений.

Одним из неотъемлемых элементов корпоративного стиля является бренд. Основные его характеристики – яркость и запоминаемость у потенциальной клиентской аудитории. Благодаря использованию бренда с психологической точки зрения происходит закрепление определенного образа медучреждения в сознании населения. Поэтому в основополагающий документ любой клиники или частного кабинета, который носит название стоматологический бизнес-план, входит концепция формирования и развития внешней атрибутики, способной вызвать положительные эмоции и доверие у потребителей услуг. Недооценка значения этой составляющей в управлении компанией уменьшает шансы на успешное развитие стоматологического бизнеса.  

Каждый специализированный объект бизнеса имеет индивидуальные конкурентные преимущества, и главная задача компании – правильно продвигать свою уникальность в сознание людей.  С помощью имиджа, как считает ведущий израильский аналитик Габриэль Асулин, происходит параллельное позиционирование как самой клиники (корпоративная стратегия), так и ее услуг (селективная стратегия).

Бизнес-план стоматологического кабинета и клиники

На популярность бренда влияют все процессы, которые имеют место в клинике. На какое-то время он даже способен «подтягивать» несовершенные услуги, однако это чревато непредсказуемыми последствиями. Рынок корректирует состояние заявленного позиционирования, заменяя его на реальное отображение действительности. Как следствие развитие стоматологических клиник и бренда должно идти параллельно. Поэтому для эффективного позиционирования лучше, если реальное и декларируемое его состояние идентичны или первое сильнее.   Бизнес-план стоматологического кабинета и клиники можно считать законченным, если в нем уделено достаточное внимание вопросу брендирования.

В целом грамотное формирование и поддержание бренда это:

  • позитивное отношение клиентов к учреждению;
  • дивиденды клиники, на которые она может рассчитывать даже в трудные времена;
  • средство снижения зависимости от ценовой политики конкурентов;
  • защита от безликости;
  • инвестирование во внутренний маркетинг;
  • двигатель для услуг и новых программ.

Как видим, функциональная нагрузка достаточно основательная. Поэтому не стоит откладывать разработку и брендбука компании. Обычно построение эффективного источника визуального отождествления медучреждения занимает от двух до шести месяцев.