Кабинет функциональной диагностики

При проведении обследований с помощью приборов, оснащенных записывающими устройствами, больного следует располагать так, чтобы он не видел результатов обследования. При съемке электрокардиограммы или регистрации других функциональных показателей медицинским сестрам и лаборантам следует воздерживаться от выражения словами или жестами своего отношения к полученным результатам.

Перед началом обследования целесообразно провести четкий инструктаж о поведении пациента. Необходимо воздерживаться от поспешной трактовки получаемых результатов, сославшись на необходимость их «расшифровки».

Положительные результаты исследований могут быть сообщены незамедлительно, однако делать это должен врач. Не следует без особенной необходимости фиксировать внимание больных на специальных терминах, таких как «блокада ножек пучка Гиса», «ишемия миокарда», «смещение электрической позиции сердца», которые могут явиться причинами ятропсихогении.

Особенно следует выделить деонтологические аспекты работы медицинских сестер и лаборантов кабинетов и отделений радиоизотопной диагностики. Следует учитывать, что психоэмоциональное возбуждение пациентов может вызвать значительное извращение показателей, «симулировать» функциональную патологию.

Особенно существенно при этом могут изменяться результаты исследования сердечнососудистой системы, почек, щитовидной железы. Действенной мерой борьбы со страхом и настороженностью пациента является заблаговременная адаптация его к обстановке радиоизотопной лаборатории.

Накануне обследования целесообразно проведение беседы, в которой объясняется принцип методики, подчеркивается мысль о безвредности введения малых, «диагностических» доз радиоактивных изотопов. При длительных, утомляющих больного исследованиях благотворное влияние на него оказывают музыка, радиопередачи.

«Медицинская этика», Ю.Д.Павлов