Внеаудиторные формы обучения

В медицинских училищах широко используются различные внеаудиторные формы обучения. Большие возможности для пополнения деонтологических знаний и совершенствования навыков открываются перед учащимися во время летней производственной практики.

В этот период учащиеся наиболее близко и длительно общаются с больными и располагают большим, нежели в период учебного года, свободным временем. Будущие медицинские сестры на практике обучаются правилам ухода за больными, приобретают опыт работы с разными по характеру пациентами, проверяют степень собственной «профессиональной адаптации».

Кроме наставлений, рекомендаций и личного примера преподавателя, в этическом воспитании учащихся большую роль играет личное общение с больными. Следует шире привлекать учащихся к выполнению в процессе обучения обязанностей младших медицинских сестер. Привитие навыков перестелить пациенту постель, подать подкладное судно, придать тяжелобольному более удобное положение имеет большое воспитательное значение.

В период производственной практики целесообразно использовать следующие формы обучения вопросам медицинской этики и деонтологии:

  • проведение конференций по медицинской деонтологии с разбором допущенных в ходе практики ошибок;

  • ведение санитарно-просветительной работы среди больных (беседы в палатах, выпуск санитарных бюллетеней);

  • чтение литературы по медицинской этике и деонтологии с последующим обсуждением на читательских конференциях;

  • написание реферата по одной из предложенных деонтологических тем.

Мощным учебно-воспитательным потенциалом располагают экспозиции музеев истории медицины и здравоохранения, которых, по данным крупного историка медицины проф. Б. Д. Петрова, в нашей стране существует свыше 150.

«Медицинская этика», Ю.Д.Павлов

Вперед →