Оплошность при семяизвержении

Оплошность при семяизвержении происходит в том случае, когда женщина и мужчина заканчивают сношение и испускают семя не в одно и то же время и один из них постоянно опережает другого при семяизвержении. Если опережает мужчина, он оставляет женщину, не испустившей семя, а если опережает женщина, то мужчина испускает семя после того, как это сделала женщина, и устье матки прекращает движения, втягивающие семя, и перестает раскрываться раз за разом ему навстречу и втягивать семя с такой силой, что женщина ощущает это, когда испускает семя.

Она действует так при семяизвержении, по мнению одних, для того, чтобы втянуть семя мужчины вместе с той влагой, которая притекает из скрытых в матке семенных сосудов и изливается в них, или же для того, чтобы вытянуть свое собственное семя, если правда то, что говорят другие врачи, будто семя женщины, хотя оно и рождается внутри, изливается наружу, к устью матки, и затем устье матки поглощает его. Движения женщины при втягивании своего собственного семени извне должны пробуждать ее внимание при движении ее семени, дабы она при этом втягивала также и семя мужчины, ибо такие движения не присущи семяизвержению мужчины.

Случайная оплошность после охвата маткой семени

Что же касается случайной оплошности после охвата маткой семени, то это может быть резкое движение, прыжок, толчок, быстрое вставание вслед за извержением семени и другие подобные действия после зачатия, которые заставляют зародыш выскользнуть, или внезапный испуг, или какая либо иная причина из причин выкидыша, о которых мы упомянем в своем месте.

Говорит Гиппократ: «Мужчина отнюдь не холоднее женщины» – то есть в отношении натуры своих главенствующих органов, своей первоначальной натуры и натуры своего здорового семени, но не в отношении случайно возникающих натур.

Знай, что женщина, которая рожает и носит, меньше болеет, чем бесплодная, хотя рождающая женщина слабее телом, нежели бесплодная, и быстрее старится. А бесплодная – та болеет много, но старится медленней и выглядит молодой большую часть своей жизни.

«Канон врачебной науки», Абу Али ибн Сина (Авиценна 980 – 1037)