Выдача медицинских справок: история

Не так давно медицина взяла старт на развитие. Ещё в самом начале позапрошлого столетия человек ходил на работу в любом состоянии, тем самым подвергая опасности своё окружение. Инфекционные болезни уже были известны и как только возникали первые симптомы, такого человека просто изолировали. Да, медицинские учреждения уже существовали, но организация работы была направлена, в первую очередь на то, чтобы вылечить пациента. О безопасности заговорили тогда, когда общество стало сторонится людей, вышедших с изолятора. Вот тогда то и возникла надобность в подтверждении того, что пациент здоров, а главное – безопасен для социума.

Это сейчас для каждого случая имеются специализированные формы. Справка 095-у, 086-у, справка для ношения оружия и очень много других, структурированных и адаптированных под особые случаи.

Выдача медицинских справок: история

И вот что показательно, прототипом современной медицинской справки стала записка, выданная в произвольной форме и с подписью лечащего врача “прошу мне верить!”. Человек, который уговорил своего врача написать такое послание своим домочадцам и стал основоположником зарождения такого понятия, как медицинская справка.

Этапы становления

  1. Распространение. Подтверждение того, что человек стал не опасен для общества быстро распространилось и на другие сферы жизнедеятельности. Сначала сами же наниматели стали запрашивать у потенциальных работников справку о безопасности. Но прошло время и в швейные цеха Англии перестали брать сотрудниц с плохим зрением. Таким образом, ушлые предприниматели решили усилит показатели производительности труда. И эту идею подхватили иные производства. Перечень медицинских профилей ширился, всё ближе подбираясь к современным формам справок о профпригодности.
  2. Развитие. В ответ на действия нанимателей, сотрудники стали требовать выходных, если чувствуют себя не важно, мотивируя это тем, что инфекция может перейти на остальных сотрудников. Но подозрительные предприниматели и здесь решили подстраховаться, требуя от подчинённых подтверждения того, что инфекция или болезнь действительно является заразной.
  3. Контроль и организация. Противостояние сотрудников и владельцев стало приобретать стихийный характер, именно тогда и возникла потребность в контролирующем органе. И в результате создания такового, стали возникать локальные министерства, систематизирующие потребности противоборствующих сторон. Когда статистика запросов более-менее обрисовалась схематически, контролирующий орган решил утвердить единую форму для определённых видов справок.

Фото: rd.com