Очень мало исследований о влиянии врачебной одежды на доверие пациентов. Целью данного исследования было определить, является ли то, как врач одевается, важным фактором в степени доверия и уверенности респондентов. Одеяние врача это его лицо и всей медицинской сферы, качественная и удобная одежда для медицинского персонала представлена на https://www.kamey.ru в широком ассортименте.
Было проведено перекрестное дескриптивное исследование с использованием методологии опроса пациентов и посетителей в приемной амбулаторной клиники по внутренним болезням. Респонденты заполнили письменный опрос после просмотра фотографий врачей в четырех различных стилях одежды. Респондентам были заданы вопросы, связанные с их предпочтениями в отношении врачебной одежды, а также с их доверием и готовностью обсуждать деликатные вопросы.
Респонденты в подавляющем большинстве случаев отдают предпочтение врачам в профессиональных нарядах с белым халатом. Ношение профессиональной одежды (т.е. белого халата с более официальным нарядом) при уходе за пациентом со стороны врача может благоприятно сказаться на доверии к врачу.
Отношения между пациентом и врачом — это основа всего ухода за пациентом. Исследования показали, что первичная консультация пациента играет важную роль в развитии этих отношений. Во время этой консультации у пациента создается первое впечатление о своем враче, основанное на вербальной и невербальной коммуникации врача, а также на личных качествах, таких как одежда, уход и чистота. В данной статье рассматриваются предпочтения респондентов по отношению к одежде своего врача — один из компонентов этого первого впечатления.
Социологи и психологи давно осознали влияние своего внешнего вида на такие важные жизненные переживания, как межличностные отношения и успехи в работе. На самом деле, важность одежды врача в отношениях между пациентом и врачом можно проследить по Гиппократу, который заявил, что врач «должен быть чистым лично, хорошо одетым и помазанным сладко пахнущими вещами… «.