Недостаточный уровень теоретической подготовки некоторых врачей

Недостаточный уровень теоретической подготовки некоторых врачей, отставание от достижений современной клинической медицины — важная субъективная причина диагностических ошибок. Очень удачно сформулировали эту мысль А. С. Попов и В. Г. Кондратьев (1972): «Каждого больного в лице врача исследует вся современная мировая клиническая медицина, но в той степени, в какой она усвоена данным врачом».

Между диагностическими возможностями современной клинической медицины и ее практической реализацией в деятельности широкой массы врачей имеется значительный и заметный разрыв. В большой степени справедливо мнение тех, кто отмечает узость диагностического диапазона мышления некоторых практических врачей, которые ограничиваются узким кругом нозологических форм и сводят к ним все возможные заболевания органов и систем.

В этой связи следует признать, что такое положение вещей является следствием тенденции к все большей специализации врачей и медицинской службы в целом. Сложным является вопрос о путях повышения уровня теоретической подготовки врачей. Остро встает задача совершенствования медицинского образования, всей системы подготовки и переподготовки врачебных кадров. Необходимо также воспитание у широкой массы врачей постоянной внутренней потребности учиться, овладевать достижениями науки.

Недисциплинированность, бессистемность и нецелеустремленность мышления

Недисциплинированность, бессистемность и нецелеустремленность мышления, нарушение его логических законов являются важнейшей субъективной причиной диагностических ошибок, причем, в отличие от фактических, логические ошибки привлекают слишком мало внимания.

С логической ошибкой мы встречаемся тогда, когда делается неправильное заключение на основании интерпретации истинных фактов. К основным логическим ошибкам относятся следующие.

«Ошибки в диагностике инфекционных болезней», Е.П.Шувалова

Популярные статьи разделаПопулярные статьи раздела