Вопрос: И как же, по-вашему, проявляют свой характер растения?
Ответ: Они могут расти агрессивно, вытесняя другие растения, как, например, сорняки. Или, наоборот, некоторые из них, такие, как злаковые культуры, растут миролюбиво и спокойно. Благостные растения, хоть и не имеют признаков интеллекта, все же несут в себе хороший характер. Поэтому при употреблении их в пищу мы перенимаем хорошие качества характера благостных растений. Подобным позитивным образом, но еще более активно, действует на наше сознание и коровье молоко.
Вопрос: Раз корова имеет благостный характер, то не проще ли ее саму использовать в пищу и получить, таким образом, напрямую силу ее благости, ведь с растениями мы поступаем точно также?
Ответ: Да, кушая растения, мы напрямую приобретаем силу благости, но, если мы будем использовать в пищу благостных животных, то результат будет прямо противоположным. Делая это, мы совершаем преступление перед подобными себе живыми существами и, по закону кармы, будем за это отвечать.
Вопрос: Я не пойму, в чем разница? Мы же убиваем и животных, и растения. Почему одно убийство приносит нам благо, а другое— страдания?
Ответ: Веды говорят, что растения — это живые существа, которые поднялись невысоко в эволюционном развитии. Конечно, человек, используя их в пищу, также совершает насилие. Однако, совершая добрые дела, он легко снимает с себя груз плохой кармы, связанный с убийством растений. Однако животные находятся на более высокой ступени эволюции и стоят гораздо ближе к человеку, чем растения. Поэтому, употребляя их в пищу, мы сильно портим свою судьбу, и последствия этого очень трудно исправить.
Вопрос: Как же, по мнению Вед, можно очиститься от греха убийства животных?
Ответ: Сначала нужно дать обет не употреблять в пищу мясо животных. Затем, соблюдая этот обет и с любовью повторяя святые имена Бога, человек постепенно освобождается от груза грехов, связанных с убийством животных.
«Режим дня», О.Г.Торсунов