После нахождения удовлетворительных реципиентных и донорских сосудов подготавливали место для пересадки. Иссекали все некротизированные ткани и производили хороший гемостаз. Все явно инфицированные или мертвые кости удаляли. Следует избегать наложения микрососудистого анастомоза в инфицированной ране, хотя микрососудистый лоскут помогает устранению небольшого инфицирования. Если исходный дефект был закрыт с помощью кожного трансплантата, то часто требовалось замещать лоскутом только часть исходного дефекта.
Забор лоскута
Расположение, диаметр, количество и общее распределение сосудов в лоскуте устанавливали при ревизии во время операции еще до отделения его. Границы лоскута могут быть изменены в соответствии с центральным положением осевых сосудов.
Вначале выкраивали лоскут на 25—50% больше, чем реципиентная область, но, как показал опыт, они могут быть почти равными. После обработки дефекта с него снимали шаблон и по нему выкраивали лоскут.
Некоторые хирурги предпочитают отделять микрососудистый свободный лоскут в паховой области снизу вверх, отыскивая наиболее глубокие артерии и делая медиальный разрез для выделения путей венозного оттока из лоскута (Harii et al., 1974). Это означает, что работа двумя бригадами не может начаться до тех пор, пока не будет обработан дефект.
Лоскут удерживается на своих сосудах до тех пор, пока не! будут полностью приготовлены реципиентная область и ее сосуды. Это сводит до минимума срок ишемии. Сосуды в лоскуте выделяли на небольшом протяжении, чтобы придать им большую подвижность. Перед пересечением выделенные сосуды перевязывали, вначале артерию, затем вену. Лоскут никогда не перфузировали.
«Микрососудистая восстановительная хирургия», Б.Брайен