Права пациентов в больнице

Граждане Российской Федерации считают, что понятие «бесплатная медицина» в нашей стране уже просто миф. Придя в любую поликлинику нашей страны, мы сталкиваемся с коррупцией, безответственностью и безжалостностью. Огромные очереди людей, толпящихся в коридорах, ожидают хоть каплю медицинской помощи. Некоторые вовсе придерживаются мнения, что если нет денег, то и вовсе нечего ходить в больницу, так как можно не вылечить то, что болит у человека, а только схватить ещё какую-нибудь болячку. К сожалению, права пациентов нарушаются практически в любом медицинском учреждении. Много нервов уходит на то, чтобы выстоять и получить рекомендации врача. Конечно, часто мы слышим: « Вы можете пройти лечение прямо сейчас, это стоит….». А если у бедной пенсионерки нет таких денег, то ей приходится ждать своей очереди, до конца которой, к огромному сожалению, не всегда доживают. Как бороться с данной несправедливостью и беззаконием?

Для начала необходимо точно знать, какими правами обладают пациенты государственных медицинских учреждений. Квалифицированный адвокат онлайн перечислил нам все права пациентов и разъяснил, как, согласно законодательства РФ, их отстаивать.

Основным документом, охраняющим права пациентов, являются «Основы законодательства об охране здоровья граждан РФ». Перечислим некоторые положения из данного документа:

  • уважительное отношение к себе;
  • собственный выбор, выбор врача, медицинского учреждения;
  • лечение, оказание медицинской помощи, условия, соответствующие гигиеническим нормам;
  • облегчение страданий, уменьшение болей, в зависимости от тяжести и заболеваний пациента;
  • право на консультацию других специалистов;
  • согласие и отказ от медицинской помощи;
  • анонимность.

Более подробно о положениях закона можно узнать, обратившись к адвокату онлайн, который проконсультирует вас по любому вопросу. Главный вопрос, на который мы хотим сегодня ответить, это — как бороться с нарушением наших прав. Защитить свои права можно следующим образом.

Во-первых, необходимо обратиться с жалобой на недостойное поведение медицинского персонала, либо на некачественное предоставление медицинских услуг к руководству медицинского учреждения. Во-вторых, вы можете обратиться в страховую компанию, которая обязана, в свою очередь, контролировать качество предоставляемых вам медицинских услуг. В-третьих, можно обратиться в территориальный фонд ОМС. Если и тут вам ничем не смогли помочь, обращайтесь напрямую в суд, либо в соответствующие здравоохранительные ассоциации. Но мы считаем, что уже на первых двух этапах, на вашу жалобу поступит определенная реакция, после чего будут приняты соответствующие меры и восстановлена справедливость. Не бойтесь защищать свои права, проблема большинства людей, в том, что они не знают своих прав. Всегда вам готовы прийти на помощь специалисты в области права, они обязательно разъяснят содержание законов РФ, и пойдут с вами до победного конца.