Легкая специфическая задержка развития относительно хорошо поддается коррекции при помощи целенаправленной стимуляции, особенно если последняя начата рано, и патогенетической терапии, направленной на компенсацию патологических признаков.
При этом сопровождающий ее неврологический синдром или отдельные его компоненты, как правило, сохраняются более длительное время. При оценке по шкале развития ребенок с легкой специфической задержкой развития в первые возрастные периоды в среднем теряет до 8—9 баллов.
Следует отметить, что в этих случаях потеря баллов по динамическим функциям сочетается с потерей за счет факторов риска.
На последующих возрастных этапах темп развития ускоряется, особенно при проведении лечебно-коррекционных мероприятий, и ребенок теряет 7—6 баллов, однако в отличие от доброкачественной задержки развития к году обычно еще остается отставание в психомоторном развитии.
Прослеживая в динамике развитие ребенка с легкой специфической задержкой развития, можно отметить, что отставание психомоторного развития по отдельным функциям сочетается, как правило, с негрубой неврологической симптоматикой: нарушением мышечного тонуса, черепно-мозговой иннервации, тремором и т. д.
«Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни», Л.Т.Журба