Признаки нарушения психомоторного развития
Первый период—новорожденности (с рождения до 1 мес). Методика неврологического обследования новорожденного представлена в литературе рядом авторов [Журба Л. Т., 1968; Prechtl Н., 1977; Saint-Anne Dargassies, 1977, и др.].
Основная задача первого осмотра ребенка сразу после рождения состоит IB оценке его адаптации к внеутробным условиям существования.
Она проводится по шкале Апгар в течение первой минуты после рождения по пяти основным клиническим признакам. В зависимости от выраженности каждой функции ставят оценку в баллах и полученные цифры складывают.
Оценка 7 баллов и выше по шкале Апгар указывает на хороший прогноз как в отношении жизнеспособности Новорожденного, так и его нервно-психического развития. Низкие оценки, особенно ниже 5 баллов, относят к факторам риска в отношении смертности и развития неврологических нарушений.
Так, согласно данным J. S. Drage, Н. Berendes (1966), при оценке 2—3 балла смертность новорожденных достигает 30%, а гари оценке 0—1 балл — 49%; при оценке 0—3 балла неврологические нарушения в возрасте 1 года выявляют примерно у 7,4% детей. Приступая к осмотру новорожденного, следует учитывать, что для его нервной системы характерно преобладание процессов торможения над возбуждением.
Поэтому здоровый новорожденный в первые недели жизни большую часть времени спит, просыпаясь только для кормления, и его обычно приносят для осмотра спящим.
«Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни», Л.Т.Журба
- Стимуляция становления двигательных функций (Выбор той или иной рефлекс-запрещающей позиции)
- Стимуляция развития сенсорно-моторного поведения и голосовых реакций (Успех лечения у детей грудного возраста)
- Диагностика наследственных нарушений обмена углеводов
- Факоматозы (Телеангиэктазии на коже)
- Морфологическая характеристика спинальных амиотрофии
- Синдром гиповозбудимости (Задержка психомоторного развития)
- Судорожный синдром (Малые пропульсивные припадки)
- Тонический лабиринтный рефлекс (При выраженности симметричного шейного тонического рефлекса)
- Неспецифическая, доброкачественная задержка развития
- Тяжелая степень задержки возрастного психомоторного развития
- Первый период—новорожденности (Отечность кистей и стоп у девочек)
- Первый период—новорожденности (Двигательная порция)
- Первый период—новорожденности (Генерализованная мышечная гипотония)
- Второй период (возраст 1—3 мес) (Совершенствование зрительной функции)
- Второй период (возраст 1—3 мес) (Нарушение двигательного развития)
- Третий период (возраст 3—6 мес) (Задержка появления качественно нового прослеживания)
- Третий период (возраст 3—6 мес) (Тонкие дифференцированные движения)
- Четвертый период (возраст 6—9 мес) (Готовность к совместной игровой деятельности)
- Пятый период (возраст 9—12 мес) (Отсутствие дифференцированной и избирательной реакции)
- Ребенок в положении на спине
- Нарушения обмена
- Диагностика наследственных нарушений обмена углеводов (При гликогенозах с преимущественным поражением печени)
- Факоматозы (При туберозном склерозе)
- Морфологическая характеристика спинальных амиотрофии (Различные формы врожденных миопатий)
- Синдром гиповозбудимости (Задержка развития сочетательных рефлексов)
- Судорожный синдром (Аффективно-респираторные судороги)
- Положительная поддерживающая реакция
- Тотальная задержка развития
- Тяжелая степень задержки возрастного психомоторного развития (Формирующаяся функция)
- Первый период—новорожденности (Алопеция)
- Первый период—новорожденности (Сочетание лагофтальма и феномена Белла)
- Первый период—новорожденности (Локальная гипотония)
- Второй период (возраст 1—3 мес) (Нарушение сенсорной функции)
- Второй период (возраст 1—3 мес) (Повышение мышечного тонуса)
- Третий период (возраст 3—6 мес) (Отсутствие способности локализовать предмет)
- Третий период (возраст 3—6 мес) (Мышечная гипертония)
- Четвертый период (возраст 6—9 мес) (Отклонение от нормального возрастного развития)
- Пятый период (возраст 9—12 мес) (Комплекс оживления)
- Ребенок в положении сидя на коленках
- Нарушения обмена (Время появления первых клинических симптомов)
- Диагностика наследственных нарушений обмена углеводов (Нагрузочные тесты)
- Факоматозы (Судорожный синдром)
- Миотубулярная (центронуклеарная) миопатия
- Синдром гиповозбудимости (Комплекс оживления)
- Судорожный синдром (У новорожденного)
- Положительная поддерживающая реакция (Напряженное движение одной ноги)
- Тенденция к удлинению периода активного бодрствования
- Результаты изучения психомоторного развития детей (Уровень стигматизации, черепно-мозговая иннервация)
- Первый период—новорожденности (Уменьшение плотности костей черепа)
- Первый период—новорожденности (Задержка возрастного развития)
- Первый период—новорожденности (Брюшные рефлексы)
- Второй период (возраст 1—3 мес) (Патология слуховых реакций)
- Второй период (возраст 1—3 мес) (Тонические рефлексы)
- Третий период (возраст 3—6 мес) (Реакции на звук)
- Третий период (возраст 3—6 мес) (Лёгкое повышение мышечного тонуса)
- Четвертый период (возраст 6—9 мес) (Истинное ситуационное понимание обращенной речи)
- Пятый период (возраст 9—12 мес) (При глубокой недоношенности)
- Ребенок в положении на животе, опирается на предплечья
- Нарушения обмена (Расстройство черепно-мозговой иннервации)
- Диагностика мукополисахаридозов
- Факоматозы (При болезни Штурге — Вебера)
- Миотубулярная (центронуклеарная) миопатия (Прогрессирование)
- Синдром гиповозбудимости (При достаточном развитии дифференцированных эмоциональных реакций)
- Судорожный синдром (Судороги, появившиеся на фоне задержки психомоторного развития)
- Положительная поддерживающая реакция (Тонические рефлексы)
- Задержка двигательного развития в третий возрастной период
- Результаты изучения психомоторного развития детей (Оптимальная оценка по шкале возрастного развития)
- Первый период—новорожденности (Метопический шов)
- Первый период—новорожденности (Бульбарный синдром)
- Второй период (возраст 1—3 мес)
