Признаки нарушения психомоторного развития
Первый период—новорожденности (с рождения до 1 мес). Методика неврологического обследования новорожденного представлена в литературе рядом авторов [Журба Л. Т., 1968; Prechtl Н., 1977; Saint-Anne Dargassies, 1977, и др.].
Основная задача первого осмотра ребенка сразу после рождения состоит IB оценке его адаптации к внеутробным условиям существования.
Она проводится по шкале Апгар в течение первой минуты после рождения по пяти основным клиническим признакам. В зависимости от выраженности каждой функции ставят оценку в баллах и полученные цифры складывают.
Оценка 7 баллов и выше по шкале Апгар указывает на хороший прогноз как в отношении жизнеспособности Новорожденного, так и его нервно-психического развития. Низкие оценки, особенно ниже 5 баллов, относят к факторам риска в отношении смертности и развития неврологических нарушений.
Так, согласно данным J. S. Drage, Н. Berendes (1966), при оценке 2—3 балла смертность новорожденных достигает 30%, а гари оценке 0—1 балл — 49%; при оценке 0—3 балла неврологические нарушения в возрасте 1 года выявляют примерно у 7,4% детей. Приступая к осмотру новорожденного, следует учитывать, что для его нервной системы характерно преобладание процессов торможения над возбуждением.
Поэтому здоровый новорожденный в первые недели жизни большую часть времени спит, просыпаясь только для кормления, и его обычно приносят для осмотра спящим.
«Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни», Л.Т.Журба
- Ребенок в положении на животе, опирается на предплечья
- Нарушения обмена (Расстройство черепно-мозговой иннервации)
- Диагностика мукополисахаридозов
- Факоматозы (При болезни Штурге — Вебера)
- Миотубулярная (центронуклеарная) миопатия (Прогрессирование)
- Синдром гиповозбудимости (При достаточном развитии дифференцированных эмоциональных реакций)
- Судорожный синдром (Судороги, появившиеся на фоне задержки психомоторного развития)
- Положительная поддерживающая реакция (Тонические рефлексы)
- Задержка двигательного развития в третий возрастной период
- Результаты изучения психомоторного развития детей (Оптимальная оценка по шкале возрастного развития)
- Первый период—новорожденности (Метопический шов)
- Первый период—новорожденности (Бульбарный синдром)
- Второй период (возраст 1—3 мес)
- Второй период (возраст 1—3 мес) (Интеграция функции кинестетического и зрительного анализаторов)
- Второй период (возраст 1—3 мес) (Локальная гипотония)
- Третий период (возраст 3—6 мес) (Наличие зрительно-кинестетических связей)
- Третий период (возраст 3—6 мес) (Проба на тракцию)
- Четвертый период (возраст 6—9 мес) (Размеры большого родничка)
- Пятый период (возраст 9—12 мес) (Развитие регулирующей функции речи)
- Пидагогический подход к стимуляции психомоторного развития
- Нарушения обмена (Ранние острые клинические проявления)
- Диагностика внутриклеточных липоидозов
- Факоматозы (Синдром Луи-Бар)
- Миотубулярная (центронуклеарная) миопатия (Локальная миотония)
- Синдром гипервозбудимости
- Церебрастенический синдром
- Положительная поддерживающая реакция (Расстройство рефлекторной деятельности)
- Замедление темпа двигательного развития
- Результаты изучения психомоторного развития детей (Воспитательные мероприятия в паузах между осмотрами)
- Первый период — новорожденности (Увеличение родничков и расстояния между костями черепа)
- Первый период—новорожденности (Обследование)
- Второй период (возраст 1—3 мес) (Активное бодрствование)
- Второй период (возраст 1—3 мес) (Движения глазных яблок)
- Второй период (возраст 1—3 мес) (Выраженная задержка лабиринтного установочного рефлекса)
- Третий период (возраст 3—6 мес) (Зрительно-моторная координация)
- Третий период (возраст 3—6 мес) (Пробы на флексорную спастичность рук)
- Четвертый период (возраст 6—9 мес) (Положительная эмоциональная реакция на щекотание)
- Пятый период (возраст 9—12 мес) (Голосовые общение ребенка со взрослым)
- Пидагогический подход к стимуляции психомоторного развития (Механизмы развития возрастных навыков)
- Нарушения обмена (Изменения в психической сфере)
- Диагностика внутриклеточных липоидозов (При болезни Тея — Сакса)
- Последствия нейроинфекций
- Хромосомные синдромы и скрытые пороки развития мозга
- Синдром гипервозбудимости (Двигательные навыки)
- Синдромы двигательных расстройств
- Положительная поддерживающая реакция (Парезы глазодвигательных нервов)
- Дисфункция созревания двигательных навыков
- Результаты изучения психомоторного развития детей (Функции по причине которых происходит потеря баллов)
- Первый период—новорожденности (Выбухание переднего родничка или повышенное сопротивление надавливанию)
- Первый период—новорожденности (Тонический хватательный рефлекс)
- Второй период (возраст 1—3 мес) (Улыбка и смех)
- Второй период (возраст 1—3 мес) (Сходящееся косоглазие)
- Второй период (возраст 1—3 мес) (Резкое повышение сухожильных рефлексов)
- Третий период (возраст 3—6 мес) (Диспропорция становления интерсенсорных связей)
- Третий период (возраст 3—6 мес) (Проба на спазм приводящих мышц)
- Четвертый период (возраст 6—9 мес) (Мимические движения)
- Пятый период (возраст 9—12 мес) (Задержка появления адекватной реакции на речь)
- Ребенок в положении на животе
- Нарушения обмена (Крик и плач)
- Диагностика дефицита витаминов
- Последствия нейроинфекций (Задержка психомоторного развития)
- Хромосомные синдромы и скрытые пороки развития мозга (Высокий порог стигматизации)
- Гипертензионно-гидроцефальный синдром
- Синдромы двигательных расстройств (Мышечная гипотония)
- Положительная поддерживающая реакция (Мышечная гипертония)
- Отстование формирования дефференцированных эмоциональных реакций
- Результаты изучения психомоторного развития детей (Функции по причине которых происходит потеря баллов — двигательная и рефлекторная деятельность)
- Первый период—новорожденности (Кефалогематома)
- Первый период—новорожденности (Ходьба)
- Второй период (возраст 1—3 мес) (Общее мимическое оживление)