Для инфекциониста наличие сыпи с элементами различной величины и характера — розеолами, папулами, петехиями, экхимозами и особенно звездчатыми кровоизлияниями неправильной формы — является диагностической аксиомой при распознавании менингококкемии. Если добавить, что такая сыпь появилась у больной впервые в жизни внезапно, среди полного здоровья, в первый день болезни и появление ее сопровождалось стремительным подъемом температуры тела до высоких цифр, то диагноз менингококкемии становится не только несомненным, но и единственным из возможных.
Выявленные симптомы поражения оболочек мозга лишь подтвердили и дополнили диагноз менингококковой инфекции у больной П.
Иногда, особенно при так называемой чистой менингококкемии протекающей без менингита, разграничение менингококкового сепсиса от других нозологических форм бывает более сложным Считаем полезным привести детально разработанную В. И. Покровским (1976) таблицу дифференциальной диагностики менингококцемии. Имеющиеся в ней сведения могут случаях большую помощь врачу в самых затруднительных
В последние годы участились случаи необоснованной диагностики менингококковой инфекции у больных корью. Отчасти этому способствовали эпидемиологические предпосылки- последнее десятилетие врачи работали в условиях значительной вспышки менингококковой инфекции и резкого спада заболеваемости корью.
Несколько лет назад положение постепенно изменилось в частности, заметно возросла частота коревой инфекции у взрослых. Личный же опыт диагностики этого заболевания у врачей оказался недостаточным для быстрой перестройки клинических и дифференциально-диагностических установок. Даже классические варианты кори во многих случаях остаются неузнанными врачами амбулаторной службы.
«Ошибки в диагностике инфекционных болезней», Е.П.Шувалова