Задачами детской неврологии являются: изучение онтогенеза нервной системы ребенка, соответствия развития нервно-психических функций возрасту и выявление причин задержек или искажения развития. Особое значение имеет изучение этиологии, патогенеза и клиники заболеваний нервной системы у детей различных возрастных групп, методов профилактики и лечения заболеваний нервной системы, дифференцированных в зависимости от возраста ребенка.
В задачи детской неврологии входит также изучение изменений нервной системы при различных патологических состояниях, роли нервной системы в патогенезе многообразных заболеваний детского возраста.
За последние годы отмечается заметный прогресс в детской неврологии. Получены важные данные по возрастной эволюции мозга, формированию его структур и функций. Активно изучается неврология раннего детского возраста. В клиническую практику внедряются современные нейрофизиологические методы исследования. Расширились диагностические возможности, более эффективным становится лечение заболеваний нервной системы у детей.
Любой врач-педиатр должен уметь распознать наиболее распространенные заболевания нервной системы у детей – менингиты, энцефалиты, эпилепсию, опухоли головного мозга и др. Знание основ неврологии необходимо для дифференциальной диагностики коматозных состояний, распознавания внутричерепных кровоизлияний при травмах нервной системы и т. п.
Знание детской неврологии расширяет диапазон клинического мышления врача, его диагностические возможности, выбор рациональных методов лечения и профилактики.
«Детская неврология», О.Бадалян
- Принцип цефализации
- Основная функция нервной системы
- Последовательность обработки поступающей в нервную систему информации
- Утробное развитие
- Сегментарный уровнь
- Головной мозг новорожденного
- Афферентные импульсы
- Мозговая топография
- Импульсы
- Спинной мозг
- Автономная работа интегративных уровней на собственные эфферентные центры
- Сегменты спинного мозга
- Плюс-симптомы
- Периферическая нервная система
- Симптомы выпадения и раздражения
- Понятие «функциональная система»
- Особенность нервной системы новорожденного
- Принцип систематогенеза
- Кора больших полушарий
- Интегративная деятельность
- Становление моторных и психических функций
- Понятие обратной связи
- Способность к обучению при помощи импринтинга
- Нервная регуляция
- Формирование чувства «Я»
- Примитивная нервная система
- Истинный пубертатный период
- Неврологическая клиника
- Иерархия нервных центров