Магнит в белом халате

Интерес к магниту не нов. Из истории магнитотерапии мы знаем, что магнит десятки веков притягивает к себе внимание всех времен и народов. Еще в глубокой древности магнит использовали как лечебное средство при великом множестве недугов. Магнитом лечили головную боль и судороги, нервные расстройства и язвы, кровоточивость и водянку.

С помощью магнита когда-то надеялись даже достичь бессмертия. В силу исторических причин магнитотерапия была на долгие века забыта и обрела вторую жизнь и права гражданства только в середине XIX века. Этому немало способствовали открытия в области электричества и магнетизма. Сейчас учеными установлено, что различные по интенсивности магнитные поля по-разному влияют на регуляцию жизненных процессов. К магниту обратились современные медики, с тем чтобы использовать его как средство лечения ряда болезней.

В нашей стране магнитное поле в лечебных целях стали успешно применять при различных заболеваниях в конце 40-х годов. Опять без примеров не обойтись. В скорейшем восстановлении костной ткани, остро заинтересованы прежде всего клиницисты-травматологи.

Может ли магнитповышать интенсивность процесса заживления костных переломов?

Да, безусловно.

Магнитное поле прямо влияет на многие биологические процессы. Газообмен, скорость реакции оседания эритроцитов, проницаемость мышечных клеток, обменные процессы в нервной ткани Все это заставляло предположить, что и костная ткань будет на него реагировать.

Но каким образом?

В 1968 году в специальной прессе появилась интересная публикация. Это были данные экспериментов на кроликах. Помещая животных в сильное магнитное поле, советские исследователи обнаружили, что при напряженности более 3000 эрстед поле оказывало отрицательное влияние на элементы, формирующие костную ткань.

Спустя три года были сделаны попытки выяснить, как будет действовать магнитное поле небольшой напряженности на сращение кости у крыс. Оказалось, что сеанс магнитотерапии, проведенный один раз в сутки, достаточен, чтобы у экспериментальных животных сократились по сравнению с контрольными сроки сращения кости и ускорилось образование костной мозоли (которая оказалась к тому же значительно меньших размеров). Уменьшилась и отечность поврежденной конечности.

«Медицина сегодня», В.Шапоров