В вертикальном положении тренируют удержание головы, вертикальную установку туловища, стояние и ходьбу.
При развитии целенаправленной двигательной активности вначале основное внимание следует уделить развитию опорной функции рук. Затем ребенка учат захватывать предметы в положении на спине, на животе, сидя, перекладывать предмет из одной руки в другую. При этом формируется зрительно-моторная координация, которая стимулирует психическое развитие ребенка.
Онтогенетически последовательная стимуляция двигательных функций в сочетании с торможением патологической постуральной активности.
Такой подход к стимуляции применяют тогда, когда на фоне повышения мышечного тонуса выражены тонические шейные и лабиринтный рефлексы, что не только препятствует развитию нормальной позы и возрастных двигательных навыков, но и создает условия для формирования патологических поз, контрактур и деформаций.
Поэтому стимуляцию двигательных функций необходимо проводить, придавая ребенку определенные позы (рефлекс-запрещающие позиции), в которых тормозится тоническая рефлекторная активность, снижается мышечный тонус и, следовательно, облегчаются произвольные движения.
«Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни», Л.Т.Журба