У детей отмечается большое своеобразие многих симптомов поражения нервной системы, в ряде случаев выявляются неврологические синдромы, которые исключительно редки или вовсе не наблюдаются у взрослых.
Исследование нервной системы у детей требует специальных знаний и приобретения необходимых в педиатрической практике навыков. Отсутствие речи в раннем возрасте, неумение точно передавать свои ощущения, выраженность общих реакций и другие факторы определяют трудности и специфику неврологического обследования ребенка.
В детской неврологической клинике нередко трудно получить сведения о ранних жалобах ребенка. Больные дети не всегда правильно оценивают свое состояние и могут упустить важные данные, они редко могут точно ориентировать врача.
При опросе детей не следует индуцировать их, задавать наводящие вопросы, поскольку это может привести к ошибочным показаниям и стать источником ятрогений. Следует помнить, что дети легко внушаемы. Большое значение имеет анамнез, собранный у родителей.
«Детская неврология», О.Бадалян
- Схема исследования неврологического статуса ребенка (координация движения)
- Схема исследования неврологического статуса ребенка (вегетативно-трофическая сфера)
- Анамнез заболевания (anamnesis morbi)
- Анамнез жизни (anamnesis vitae)
- Анамнестические данные
- Возрастные особенности развития головки
- Состояние поверхностных вен головы
- Поза ребенка в постели
- Выявление аномалий скелета
- Схема исследования неврологического статуса ребенка
- Схема исследования неврологического статуса ребенка (черепно-мозговые нервы)
- Схема исследования неврологического статуса ребенка (двигательная сфера)