Результаты изучения психомоторного развития детей первого года жизни указывают на тесную взаимосвязь развития моторных, сенсорных функций, голосовых реакций и сенсорномоторного поведения в целом и их корреляцию с наличием неврологических нарушений, стигм дизэмбриогенеза, особенностей сна, бодрствования ребенка, пищевого поведения и т. п.
Многолетнее исследование особенностей психомоторного развития на первом году жизни и катамнестический анализ этих детей привели нас к выводу о возможности не только качественной характеристики отклонений в развитии, но ее количественной оценки.
Количественная оценка нарушения психомоторного развития может стать объективным критерием тяжести отставания, выявления легких отклонений в развитии, выделения группы детей повышенного риска в плане возможных отклонений в развитии и трудностей обучения в дальнейшем.
Кроме того, количественная оценка помогает дифференцировать причины отклонения в развитии, так как позволяет более четко установить, развитие каких именно функций страдает в первую очередь и в наибольшей степени, а также может быть важным показателем выбора необходимых лечебно-коррекционных мероприятий и их эффективности.
Учитывая все это, мы предприняли попытку охарактеризовать уровень психомоторного развития ребенка первого года жизни при помощи балльных оценок.
В основу такой оценки был положен комплексный эволюционный анализ развития ребенка на каждом месяце жизни с выделением ведущих узловых функций на каждом возрастном этапе.
«Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни», Л.Т.Журба
- Результаты изучения психомоторного развития детей (Уровень стигматизации, черепно-мозговая иннервация)
- Результаты изучения психомоторного развития детей (Оптимальная оценка по шкале возрастного развития)
- Результаты изучения психомоторного развития детей (Воспитательные мероприятия в паузах между осмотрами)
- Результаты изучения психомоторного развития детей (Функции по причине которых происходит потеря баллов)
- Результаты изучения психомоторного развития детей (Функции по причине которых происходит потеря баллов — двигательная и рефлекторная деятельность)